суббота, 12 мая 2012 г.

Тарелка из века так, 18-го!!

 
 
Всем рукодельцам и вливающимся в наши ряды, доброго времени суток!!
Люблю я захаживать в магазины антикварные,и всегда не упускаю возможности полюбоваться работами старых мастеров.Декоративные тарелочки раньше были очень популярны! Вот решила немного потворить в этом направлении! Не претендуя на схожесть, но все же в духе 18-19 века, придав старины искуственно, сотворила я вот такую тарелочку! Чем и спешу с вами поделиться! И еще раз убедить тех декупажниц, которые боятся двухшаговых кракелюров, пробуйте и все у вас получится!
Творим тарелку из позапрошлого века!!
Нам потребуется: собственно предмет декора - тарелка, изображение для центральной части (в моем случае переводная декупажная карта для светлых поверхностей), грунт акриловый, акриловые краски, контур по стеклу, кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик, лак для финишного покрытия (у меня ПолиР), крепеж подвеса на стену и клей ( у меня двухкомпонентный Поксипол), масляная затирка, мелкая шкурка.

image upload
Обезжириваем тарелку любым доступным вам средством , затем грунтуем акриловым грунтом. Высушиваем. шкурим до гладкой поверхности. При необходимости грунтуем еще раз. Я обычно второй слой грунтую краской для ванн и кухонь Дюлакс.

hosting images                                                                                                Выбираем мотивы и смотрим как они впишутся.

adult upload image                                                                                           Займемеся переносом мотива на тарелку. Я заметила на старинных тарелках одну особенность. В большинстве случаев центр белый, если это не фото или портрет и репродукция картины. Но я добавлю немного дымки по периметру изображения.
Замачиваю на пару минут выбранную переводную картинку, вспоминаем детство и переносим изображение в центр тарелки. Напомню, предварительно помазать место приклеивания клеем, в моем случае не разведенный водой ПВА. Выгоняем пузырьки и излишки клея до гладкой и ровной поверхности. сушим.

adult image hosting

free image hosting
 
picture hosting                                                                                                        Затем я прокрасила белым акрилом по месту отрезе картинки, чтобы не было видно границ. Добилась однородной поверхности.
Добавим немного цвета. Выбираем цвета и смешиваем с белым до получения пастельных тонов, но в тон имеющимся на изображении.


gif hosting

upload pictures
 
free image hosting
Затем намечаем центр, который не будет закрашен. Я поставила в центр тарелки банку с лаком и вокруг закрасила выбранным цветом. Высушиваем, шкурим, прокрашиваем еще раз до желаемого результата. Лачим, слоя 3-4 думаю будет достаточно.


adult upload image
Приступаем к кракелюру. Берем шеллак, лачим в три слоя. Два слоя просушиваем хорошо, он быстро очень сохнет, т.к. основа спиртовая. Кисть на время просушки не вытаскивайте из  баночки, держите прямо в средстве саму шетинку. Последний слой 3-й, проверяем на отлип пальчиком, где нибудь скраешку, аккуратно. и наливаем маленькую лужицу гуммиарабика

upload images
 и пальчиками растираем по всей поверхности тарелки. Хорошенько даем просохнуть. Я оставляю на ночь, но можно использовать и фен, на расстоянии и на холодном режиме.
Вот такие трещинки получились


image upload
Втираем масляную затирку

image hosting adult
 через несколько минут смываем под струей слегка теплой воды. Я помогаю рукой, чувствую когда пора остановиться.
Ну и после того как высохнет , или просто вытрите насухо, можно лачить! После смывания, часто появляется белесость на поверхности, не пугайтесь, под лаком все волшебным образом исчезает. Не забываем проработать контуром желаемые места!!

image host
Оснащаем подвесом на стену. приклеить можно и веревку и подвес для деревянных изделий. мне достались вот такие подвесы.


image hosting adult
Надеюсь, что помогла вам преодолеть страх перед кракелюром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий