воскресенье, 13 мая 2012 г.

Сарафан в стиле Бохо - что может быть проще? :)


Сарафан в стиле Бохо - что может быть проще? :) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmadeЭтой весной я впервые услышала  о стиле "Бохо".{#} Прочитав несколько публикаций на тему "Мода и Бохо стиль" я влюбилась в эти причудливые силуэты и кружева с рюшиками. И сдалась... {#}
 Даже любимый мною  Casual проигрывает по сравнению с Бохо... Хотя, в чем-то и дополняет...
Не то, чтоб я не знала совершенно ничего об этом, мне всегда интуитивно нравилась одежда из натуральных, экологичных материаллов, свободных в покрое, и еще свободнее - в стиле исполнения. {#}
А ведь и правда - четких рамок для стиля Бохо нет. Вот что говорится о бохо в одной из статей:
"Стиль бохо-шик (boho chic)  — это смесь стиля хиппи, микс фольклора, милитари, одежды цыган и этнических мотивов. "
На разных стадиях формирования стиля это были свободные многослойные одежды, зачастую неглаженые, цыганские юбки, хипповые рубахи, потертые грязные джинсы. Однако в какой-то момент богемность стала модной, поскольку известные дизайнеры стали использовать эти веяния в своих коллекциях.
В стиле Бохо присутствуют различные направления, такие как винтаж, нью хиппи, американский вариант бохо-шика — бомж-стайл. Этот стиль объединяет фантазии и желания людей, независимых от законов моды и королей подиумов. Знаменитости, предпочитающие богемный стиль: Кейт Мосс (Kate Moss), Сиенна Миллер (Sienna Miller), Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Миша Бартон (Mischa Barton), Николь Ричи (Nicole Richie), сестрички Олсен (Sisters Olsen).
 Главное в этом стиле - не переборщить. Нужно чувство меры и баланса.
А дальше - ваш полет фантазии.
Не хватает? Вдохновляйтесь фотографиями бохо из глобальной паутины. {#}
А сегодня я вам предложу свой вариант  - сарафан в стиле Бохо.
Процесс изготовления такого сарафана до безбразия прост.{#} Сшить его сможет любой, кто хоть раз сидел за швейной машинкой. К стати - можно даже обойтись без нее, сшив все вручную стежком "назад иголка".
Но это выйдет чуть дольше по времени.
Я СПЕЦИАЛЬНО не давала НИ ОДНОЙ МЕРКИ. Во-первых  - хотела показать вам, что это просто, и не отпугнуть желающих сделть такой сарафан вскими обхватами разных частей тела.{#}
Во-вторых  - я не делала их сама. Просто потому, что шила на себя, и  лишь в процессе шитья регулировала длину-ширину изделия, периодически примеряя на себя.
В третих  -я ВООБЩЕ не швея.{#} Не имею ни диплома, не проходила никаких курсов и специально меня никто не учил (не считая уроков труда в школе).
Так что этот МК - от швеи-дилетанта таким же, как я - желающим сделать себе стильное оригинальное, необычное изделие... за минимальные деньги.{#}
Итак, приступим.
В моем арсенале имелась такая вот скучная, невзрачная футболка:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И аналогичная ей - никакая юбка. {#}  Зато натуральная. 100% лен:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отрезаем рукава и низ футболки:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В моем случае футболка оказалась широка - также я убрала ширину, а потом сшила ее по бокам.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Да, к стати, вот она - моя новая любовь.
Машина швейная Brother ML 900. После 15 лет пользвания Подолкой (ножная тумбочка), эта - просто космолет. {#}

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И сшиваем юбку с верхом футболки.
В принципе, можно было бы на этом и остановиться - ведь и такое изделие уже имеет право на жизнь.
Но не в моем случае. Я люблю, чтоб если уж платье - то с рюшечками.{#}

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Итак, кто посмелее - идем дальше.{#}
По косой отрезаем часть юбки:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Далее была у меня недавно куплена  тканюшка такого приятного сине-голубого цвета, с цветочками.
Решено было использовать в сарафан ее. Вырезаем полоску - согласно рисунку,

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пришиваем ее вдоль низа отрезанной части юбки (край тканюшки с цветочками - под низом юбки).
Немного присобираем ткань по ходу строчки. Я ленивая. Если можно не приметывать  -я не приметываю.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот, что получаем в итоге:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Далее пришла очередь подьюбника. Его роль выполнил отрез из натуральной бязи, купленной пару лет назад  - для вышиванки мужу. Но до нее руки так и не дошли. {#} (ну а в вашем случае - это может быть что угодно).{#}
Вырезаем ткань для подьюбника примерно по форме и размеру нижнего куска оставшейся юбки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пришиваем вторую (нижнюю) часть оставшейся юбки прямо на пришитый подьюбник:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пришиваем оставшийся "хвост" от юбки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Наш сарафан почти готов:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Остались финальные штрихи.
Решила обработать края цветной ткани таким вот декоративным швом. У кого нет - можно просто подогнуть 2 раза  и прострочить обычной строчкой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вам не кажется, что чего-то не хватает?{#}
Правильно - кружева.
Вот они. У меня-  натуральное кружево из льна, прошито золотой нитью. На фото не видно, как оно красиво блестит.{#}

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пришиваем его вдоль верхнего края цветной ткани, закрывая тем самым швы от предыдущих строчек (пристачивали подьюбник и цветную тканюшку).

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а следующим днем была сделана фотосессия. Для того, чтоб вы поняли, какую картинку мы имеем в итоге, и как это может быть красиво... {#}
Муж помог. Он у меня не фотограф совсем, да и я не модель  - не судите строго.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А  еще, на обратном пути домой мы встретили у дороги ящерицу. Она замерла, и дала нам сделать несколько снимков.  Я такой красивой - желто-голубой еще ни разу вживую не видела. Обычно они серые и невзрачные.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Надеюсь, этот МК вам пригодится.
Сделайте такой летний эко-сарафанчик себе или маленькой доче.



{#}

6 комментариев:

  1. Очень орегенально и доступно ,Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно, не знала о таком стиле, буду искать в интернете. Сейчас живу в маленьком тауне и надо поменять стиль одежды, с офисного на что-то еще, типа кантри. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Захотелось стать таким же дизайнером!

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! Захотелось творить так же легко!

    ОтветитьУдалить
  5. Умница. Взгляд творческий, из подручного материала сделала шедевр, и воплощение быстрое. Да и фотографии хорошие - и сарафан отлично видно и его хозяйку умницу-красавицу. Отдельное спасибо за подробное описание процесса.

    ОтветитьУдалить