суббота, 5 мая 2012 г.

Интервью с рукодельницей! Дарья Филиппова



Расскажите немного о себе.
Я родилась далеко от Москвы, в жарком городе Душанбе. Мой отец военный, поэтому мы много ездили по России. После развала Советского Союза оказались в этих краях. Мама старалась меня всесторонне развить: учила рисовать, шить, и, чтобы я не болталась на улице, отдала меня на музыку, которая стала моей профессией. Сейчас я пианистка и заканчиваю Гнесинскую Академию Музыки. Это очень сложная и нервная профессия, поэтому, чтобы расслабиться я занимаюсь творчеством. Всю жизнь я что-то мастерю, вяжу, леплю, я перепробовала огромное количество разного рукоделия и многое умею.
Еще я очень люблю путешествовать, побывала уже в разных странах. Меня увлекают чужеземные культуры, их кухня, народные костюмы, ремёсла.

Когда Вы начали свою деятельность?
Мои постоянные поиски в творчестве привели меня к новой технике, которой я занимаюсь уже три года. Я обнаружила для себя новый пластичный материал, выпускаемый в Японии. На его волокнистую фактуру очень красиво ложатся акварельные краски. Ещё важное качество – это его легкость. Подобное изделие из пластики или глины будет очень тяжелым, не говоря уже о том, что их невозможно так тонко смоделировать. Из этой же массы бусы весят около 30 грамм.

 Для Вас важно работать на себя?
Моё занятие нельзя назвать работой. Конечно, оно приносит мне дополнительный доход, от которого я могу позволить себе немного больше отдыхать, позволить себе вздохнуть свободно, когда мне это необходимо.
  
Какие работы проще делать? Свои задумки, или заказы покупателей?
Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Бывает по-разному. Некоторые работы долго рождаются у меня в голове, а некоторые «высыпаются» из рук. Но и те, и другие не уступают друг другу.
В любом случае, каждое изделие делать непросто с технологической точки зрения. На каждое уходит от 3 до 5 дней. Каждый цветочек или ягодку я вылепливаю, раскрашиваю и покрываю лаком, нанизывание на ленту – тоже захватывающее занятие, нужно умело разложить все детали, представляя в голове, как это будет выглядеть в собранном виде. 
 
 А чужое мнение много значит для Вас?
Есть некоторые люди, чьё мнение мне очень важно. Я ориентируюсь именно на них, потому что уверенна в их эстетическом вкусе. Как правило, это мои близки люди, имеющие художественное образование, много читающие и интеллектуально развитые.

Расскажите, пожалуйста, о своих источниках вдохновения. Откуда черпаете идеи?
Как я уже сказала, первые источники вдохновения для меня были народные. Национальное творчество разных стран вдохновило меня на создание украшений с ягодами. Позже источниками стали работы разных дизайнеров и художников. Иногда меня вдохновляют сами люди: я смотрю на женщину, и в моей голове рождается образ. Конечно, огромным источником вдохновения является сама природа. Как собираются в гроздья цветы, какой они формы и цвета, какие у них листочки.

Какие у Вас дальнейшие творческие планы?
Я не могу точно обрисовать свои дальнейшие планы в сфере создания украшений. Я надеюсь работать по профессии, а как уж там получится с хобби – время покажет.

Как с Вами можно связаться рукодельницам, которые увидели ваши работы и хотят спросить о процессе их создания?
Пока я не раскрываю некоторых тайн создания своих украшений и не обучаю этому. Очень редко я даю мастер-классы по сборке и росписи уже заготовленных мною бусин. У меня есть сайт, с которого можно отправить мне письмо: http://d-ph.jimdo.com/

Вы верите, что у каждой работы есть душа?
Конечно есть! некоторые работы так пожелали остаться со мной, хотя они не обделены качеством исполнения. Теперь я их ношу сама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий