воскресенье, 5 августа 2012 г.

О глади, контурной вышивке и стежках

головой ушла в вышивание кораблика... вернее даже корабликОВ! :) Не знаю сколько времени это еще займет, поэтому пока расскажу вам немного о вышивке НЕ крестиком, т.е. о глади и контурной вышивке, и покажу, как я шью некоторые стежки, тем более мне уже несколько раз задавали связанные с этим вопросы.
Для начала скажу, что я все больше и больше проникаюсь этим видом вышивки. Возможности ее использования и комбинирования с различными техниками безграничны, вышивать можно практически на всем, а схемой для вышивки может служить чуть ли не любая понравившаяся картинка. Настоящий простор для фантазии!



Сперва об основе для вышивки. Вышивать, конечно, с тем или иным успехом можно на любой ткани от шерсти до шелка, все зависит от того, как готовое изделие будет использоваться в дальнейшем. Опыт показал, что довольно сложно вышивать на грубой, стоящей «колом» ткани, на ткани с толстыми волокнами, а также на ткани, волокна которой сильно неоднородны. Для вышивки гладью и контурной вышивки я чаще всего выбираю гладкий, тонкий лен или смесовую ткань (лен плюс хлопок), хотя есть работы и на тонкой шерсти и на хлопке.

Второй волнующий многих вопрос: как перевести рисунок на ткань. Я пользуюсь термо-карандашом и перевожу рисунок на ткань с помощью утюга. Для этого сначала я переснимаю рисунок простым карандашом с книги на кальку. Затем обвожу рисунок на обратной стороне кальки, чтобы при переводе на ткань рисунок не перевернулся зеркально. Если же это не имеет значения, то можно переснять рисунок с книги на кальку сразу же термо-карандашом. После этого кальку с рисунком прикладываю к ткани красящей стороной и проглаживаю утюгом. При этом важно следить, чтобы в процессе калька не смещалась. Под воздействием горячего утюга рисунок отпечатывается на ткани.

Важный момент: перед тем как переводить рисунок, проведите тест и убедитесь, что ваш термо-карандаш в дальнейшем отстирается с выбранной ткани. Если нет, то вам придется полностью покрыть стежками переведенную разметку. Мне встречались следующие карандаши для перевода рисунка утюгом: Prym (синий грифель, в инструкции указано, что смывается), Hemline (красный грифель, в инструкции указано, что НЕ смывается, но мне все же удается отстирывать его после замачивания).

Что делать, если термо-карандаш не найти или тест на его отстирываемость провалился, а вы не уверены, что сможете покрыть стежками все переведенные линии? Во-первых, если рисунок не сложный, его можно просто нарисовать на ткани простым карандашом. Я так делаю тогда, когда мне лень возиться с утюгом. Есть и другие способы, не опробованные мной. Рисунок можно перевести с помощью портновской копирки, например от Hemline или от Burda (не представляю, отстирывается ли она?) или с помощью наметочных стежков (думаю, тут могут возникнуть трудности при разметке мелких деталей).

Ну а теперь о стежках. Их, конечно, великое множество и осваивать их можно бесконечно, сегодня я покажу наиболее распространенные и те, с которыми мне довелось столкнуться в своих работах. Я старалась сделать фотографии так, чтобы было понятно, как укладываются стежки, но, если возникнут вопросы, спрашивайте.

Обметочный (одеяльный) шов чаще всего я использую для пришивания аппликаций, как, например, здесь. Шов выполняется слева на право. При шитье в обратном направлении узелки затягиваются неправильно.


Шов ёлочка используется не только как контурный, но и в качестве заполняющего, т.е. для «закрашивания» некоторых элементов рисунка. В обоих качествах я использовала этот шов здесь.


Тамбурный шов - один из самых распространенных швов и также может использоваться и в качестве контурного и в качестве заполняющего шва. Его легко укладывать на сложных извилистых линиях в отличии от предыдущего, а также укладывать по спирали. Я использовала этот шов, например, здесь (цепочка у птичьих качелей).


Цепочка - разновидность тамбурного шва, но в отличии от предыдущего, цепочка получается более тонкой из-за того, что нить, образующая петельку выводится из ткани и вводится в ткань в одном и том же месте, а при выполнении тамбурного шва игла выводится из ткани и вводится на небольшом расстоянии друг от друга. Использовала этот шов, например здесь (на поясе у девочки).


Стебельчатый шов - выглядит практически как прямая линия, но более объемная и фактурная, чем обычный бэкститч (шов назад иголку). Часто применяется для вышивки стеблей растений. Мне нравится использовать его для вышивки сильно изогнутых линий, как, например, здесь (кольцо на птичьих качелях).


Пекинский шов - красивый, декоративый шов, который выполняется в два этапа. Сначала выполняется строчка обычного бэкститча (шва назад иголку), а потом нить обвивается вокруг этих стежков. При движении слева направо, иголка просовывается снизу под второй стежок, потом сверху под первый, потом снизу под третий, потом сверху под второй и так далее. Я использовала этот шов здесь (для прутьев клетки и птичьих качелей).


Волна - еще один интересный шов с обвитием, выполняемый в два этапа. Сначала прокладывается строчка наметочного шва (шва вперед иголку), а затем вокруг него обвивается нитка.


Применение отдельных стежков может быть очень разнообразным. С их помощью можно имитировать травинки, листочки, а также использовать в качестве заполняющих стежков. Делая эти стежки более вытянутыми или, наоборот, более плоскими, укорачивая или удлиняя хвостики (закрепляющие стежки) можно добиваться различных эффектов. Вот некоторые из  отдельных стежков:

Шов рыбка (честно скажу, не знаю правильное название, но это мне кажется вполне подходящим).


Шов ромашка - незаменимый шов для вышивки лепестков цветов и листьев деревьев. Я использовала его, например, здесь.


Шов мушка. Использовала его, например здесь (для контура сердечек).


Шов французские узелки выполняется следующим образом. Рабочая нить выводится на лицевую поверхность ткани. Затем делается крошечный стежок: игла вкалывается в ткань на небольшом отдалении (подцепляется одна нить полотна) и выводится в месте первого вывода нити. Нить обвивается вокруг иглы два раза и затягивается узелок. Рабочая нить выводится на изнаночную сторону ткани.


Заполняющая гладь - используется для «закрашивания» больших областей, как, например, здесь. Стежки укладываются наподобие кирпичиков в кладке: в первом ряду выполняются поочередно короткие и длинные стежки, а в последующих рядах укладываются стежки одинаковой длины.


Эта разновидность глади используется для «закрашивания» маленьких областей, как, например, здесь (елочные шары). Стежки прокладываются от края до края закрашиваемой области плотно друг к другу.


На сегодня все. Надеюсь этот пост окажется для вас полезным!




http://vechernie-posidelki.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
Вечерние посиделки




1 комментарий: