пятница, 10 августа 2012 г.

Превращение бутылки


Доброго времени суток всем мастерам, новичкам и всем хорошим людям этого сайта!
Я уже много лет безответно влюблена в бутылки. Могу долго-долго стоять перед витринами и разглядывать их. То форма нравится, то цвет стекла, то горлышко необычное. И всегда ловила себя на том, что если добавить к бутылке какой-нибудь элемент, то она станет совсем другой. Я стала мечтать о своей бутылке, о той самой, в которую я этот элемент добавлю и которая станет моим самым любимым и дорогим элементом декора. Изучив несметное количество сайтов, где мастера творят просто чудеса, я расстроилась, ведь большинство мастер-классов были не для новичков. Свой мастер-класс я хочу посвятить в первую очередь тем людям, которые хотят из обычного сделать персональное, со своей душой и с новой жизнью.
Бутылка, которая стала героиней моего рассказа, попала ко мне случайно.

Я успела поймать ее в тот момент, когда бармен в одном из кафе отправлял ее в мусорное ведро. Вцепилась я в бутылку мертвой хваткой, ну совсем как белка с орехом из известного мультика.
Первое, что я сделала - промыла теплой водой с содой изнутри, дабы убрать стойкий запах алкоголя. Затем убрала все этикетки и хорошо просушила. Теперь необходимо бутылку обезжирить (чем чище стекло, тем лучше закрепляется краска, клей и т.п.).

Я использую спирт и ватные диски. Как бы чисто не была вымыта бутылка, спирт всегда найдет ту грязь, которую надо убрать. Для сравнения я сфотографировала чистые ватные диски и тот, при помощи которого я проводила обезжиривание.
Далее приступаем к тонировке. В данном случае она будет двойная. Для этого мне понадобились акриловые краски (фирма DecART фиолетового и серебристого цветов), губка для мытья посуды и ножницы.

От губки отрезаем необходимый нам кусочек, сухую (!!!) губку обмакиваем в краску и начинаем процесс прочпокивания.
Как только прочпокали всю бутылку, оставляе ее в покое на время сушки. Акриловые краски сохнут достаточно быстро. Для надежности я бутылку не трогала 40 минут. После на просохшую краску такими же чпокающими движениями наносим слой следующей краски.

Что нам это даст? Во-первых, сложный цвет на просвете, во-вторых, глубину в особо выпуклых местах. Даем второму слою хорошо просохнуть.
На следующем этапе при помощи акриловых красок различных золотых оттенков и ватной палочки я слегка затонировала выпуклые рисунки на стекле, дабы придать им дополнительный эффект и объем.

Дальше у меня работал ассоциативный ряд: раз бутылка из-под текилы, значит она мексиканская. А раз она мексиканская, значит там должны быть изображения с Мексикой связанные. После посещения этой страны у меня идет стойкая связь Мексики с ящерицами и божеством Кокопелли. Так уж сложилось, что медведь, который многим топчет уши, потоптался в детстве по моим рукам, начисто лишив меня умения рисовать. Поэтому мне изображения приходится переносить с готового эскиза на бумаге на изделие. На данный момент я знаю 3 способа переноса изображения, но особо любим мной только 1 - копирочный. В чем же он состоит? Нашла в интернете нужный рисунок, распечатала его. Дальше берем копирку (она продается во всех канцелярских магазинах) и укладываем гладкой стороной на бутылку. Сверху копирки кладем наш распечатанный рисунок.

Закрепляем весь этот бутербродик малярным скотчем (от него не остаются следы клея, в отличии от обычного прозрачного) и аккуратно ручкой(карандашом, зубочисткой) аккуратно обводим рисунок. Затем аккуртно отлепляем скотч и любуемся рисунком уже на бутылке.
В дело идут акриловые контуры. Я лично пользуюсь Decola. Их плюс в тонком носике и достаточно плотных капельках. Слегка надавливая на тюбик, ставим маленькие точки по силуэту, который оставила копирка.

Контуры сохнут очень быстро, поэтому практически сразу можно переходить к другому цвету. Используя разные цвета, заполняем рисунок полностью.

Второй рисунок я делала аналогично первому.
Как только рисунки просохли, я взяла пистолет с горячим клеем и бечевку и приступила к отделке канта бутылки.

Там уже был выпуклый рисунок, который просто хотелось подчекнуть. Процесс прост: капаем клей, клеим бечевку, снова капаем, снова клеим и так до конца. В конце убираем излишки клея (если они есть) канцелярским ножичком.

По такой же схеме я обвила еще горлышко бутылки и крышку.
Когда работа с бечевкой окончена, берем акриловый лак и покрываем все места, где есть краска (бечевку я не трогала). Хорошо просушиваем (я использую фен на низком режиме) и наносим еще слой лака (и так еще пару раз). Убеждаемся, что все хорошо просохло и любуемся бутылочкой.

Надеюсь, что это "Превращение бутылочки" кому-то станет по-настоящему полезным и возможно вдохновит на создание своей бутылки.
Спасибо за внимание, ваша Velimira!

Комментариев нет:

Отправить комментарий