пятница, 1 февраля 2013 г.

Интервью с рукодельницей : Дарья Болотина


Добрый день. Расскажите пару слов о себе
Добрый день! Зовут меня Дарья, в просторечии – Дарья Ивановна :-) даже друзья предпочитают называть по имени-отчеству, хотя и на «ты». По специальности – историк культуры, сменила множество мест работы, была и журналистом, и школьным учителем, и выпускающим в электронных СМИ, и музыкальным редактором, а в последние 5-6 лет тружусь книжным редактором. А отдыхаю со спицами или иголкой в руках.
 
Когда Вы начали заниматься рукоделием?
На самом деле, это самый трудный вопрос, потому что точно я не помню. Больше 20 лет назад, во всяком случае. Ещё ребенком. Если можно считать рукоделием попытки под маминым руководством вышить именные метки на полотенцах для всей семьи – то в четырехгодовалом возрасте. Если попытаться вспомнить, когда впервые взяла в руки спицы – наверное, тогда мне было 8 или 9 лет. Крючком научилась вязать сама по книжкам чуть позже, может быть, лет в 10. Всерьёз вышивать – гладью, гладью с настилом, узелками, более сложные узоры и достаточно большие картинки стала ближе к окончанию школы, где-то в 14-15 лет, тогда же или чуть позже увлеклась бисероплетением. Позднее всего начала вышивать бисером и жемчугом иконы – мне было почти 25. Шила тоже с детства, лет с 10-12, особенно много – в 15-18 лет, ено никогда всерьёз шить не любила. Вязание и вышивка мне нравились больше.
 
Кто (или что) вдохновил Вас на это?
Как я сказал выше – на вышивание вдохновила мама. Она привила мне желание дарить как близким, так и друзьям подарки, сделанные своими руками, научила азам вышивки и вязания на спицах. А потом мне понравилось – и сам процесс рукоделия стал вдохновением. К тому же мне не очень нравилась метода, по которой мама меня обучала. Ребенком я была своенравным и хотела делать всё по-своему. Поэтому взялась за книги, освоила крючок, а уж после вернулась к спицам, сознатешльно забыв мамины уроки. Но теперь, будучи взрослым человеком, понимаю, что на самом деле они не прошли даром.
 
Где Вы черпаете идеи?
Основный источник моих идей – пожалуй, моя собственная голова. Идеи – они обычно туда и приходят, в голову! :-) А как приходят и насколько тернистым бывает их путь – понятия не имею. Не спрашивала у них :-)
А если серьёзно, я не очень задумываюсь над этим вопросом. Мне хочется сделать что-то красивое – и я начинаю делать, а уж чем это закончиться, мне и самой интерсно. Иногда удаётся подсмотреть что-то в журнале, на знакомом или незнакомом человеке, а потом переосмыслить и приспособить к своему вкусу. Иногда выдумываю совершено из головы. Иногда вижу красивый узор или необычную пряжу на полке магазина и начинаю фантазировать – как это применить лучше всего. В какое изделие лучше вставить или с чем сочетать при вязке, каким образом отделать?.. и начинаю творить. Результаты, как правило, бывают неожиданными для меня самой. Задумываю кофточку – а получается платье или пальто. Или при беглом осмотре идущей навстречу дамы мне кажется, что я поняла, как выполнена надетая на ней вещь – а при попытке повторить выходит что-то совсем другое, но тоже меня устраивающее… Пожалуй, главный источник идей – это жажда красивого и необычного, которая во мне присутствовала, кажется, с амого раннего детства.
 
Актуален ли данный вид рукоделия в быту 21 века?
Как я уже сказала, я занимаюсь самыми разными видами рукоделия – вязанием, шитьем, вышивкой, бисером. Какой из них более актуален в наше время? Дам, быть может, парадоксальный ответ – это зависит не столько от времени, сколько от места, где вы проживаете. Дело в том, что в провинции до сих пор во многом сохраняется советский взгляд на вещи: самое лучшее – это покупное, магазинный (или даже с вещевого рынка) ширпотреб! То есть то, что было трудно достать во времена дефицита! Дикость, не правда ли?
В столицах такое восприятие – давно пройденный этап, здесь hand-made ценится очень высоко, но, если вы приезжаете в глубинку, все резко меняется. Мне кажется, что люди, привыкшие с трудом выживать, теряют (возможно, даже генетически, из поколения в поколение) чувство прекрасного. И еще создается впечатление, что они хотят быть максимально похожими друг на друга.
Но не всё так плохо. Я очень люблю необычные вещи, и имею основания думать, что я не одна такая. А пока будет спрос на рукоделие – будет актуально оно само.
Кроме того, то, что я делаю, порой напрямую связано с Православной Церковью. Это, например, вышивка на священнических облачениях и покровах; или бисерные, иногда с добавлением жемчуга и полудрагоценных камней, ризы на иконах. Пока живо Православие – эти виды рукоделия будут существовать. Изделия фирмы «Софрино» не могут покрыть растущих потребностей Церкви, к тому же они дорого стоят и не очень-то радуют глаз. А верующим всё же хочется максимально украсить то, что им особенно близко: свой Дом Божий (приходской храм), любимого батюшку, стоящего перед Божиим престолом!..
 
Дайте, пожалуйста, какой-нибудь совет новичку, решившему заняться тем же видом рукоделия.
Тоже очень сложный вопрос… Наверное, пожелаю не сдаваться, если не получается. А, если получается не то, что Вы представляли себе с самого начала – не отчаиваться и не пытаться добиться точь-в-точь, а стараться увидеть вещь по-другому, с другого ракурса, что ли, и извлекать из неожиданного результата как можно больше пользы и удовольствия. Вязали вы, скажем, джемпер, а он оказался слишком длинным – ну и носите на здоровье как платье!
А ещё рекомендую постоянно совершенствоваться, учиться новым приемам и новым видам рукоделия, сейчас их появляется все больше и больше. Я, например,  хотела бы освоить еще многое, допустим, плести кружева челноками (фриволите) и на коклюшках. Оформлять поверхности с помощью декупажа. Усовершенствовать навыки по вышиванию. И не только.
Если наши подписчики захотят купить Ваши работы, как они смогут это сделать?
Самое простое – связаться со мной по электронной почте dibolotina(сАбАка)gmail.com или написать личное сообщение «в контакте». Предупреждаю сразу: в настоящее время работ на продажу у меня нет. Но я с огромным удовольствием возьмусь исполнить вещи на заказ – вязаные или вышитые, по идеям/эскизам заказчика или повторяя свои работы, представленные на фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий