понедельник, 8 апреля 2013 г.

Текстильный багет.


Текстильный багет. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Добрый день! Я хотела бы поделится с вами историей создания текстильного багета для сувенира, который подарила мне сестра после поездки в Японию.

Честно говоря, я не считаю это Мастер-классом: Ведь во время проведения МК мастер делится секретами своего мастерства и отработанной, ювелирно отточенной технологией, а также показывает путь прохождения идеи и ее материализации.
Я же расскажу другое. Расскажу, как изначально не было никаких конкретных идей или креативных желаний.
Изначально я имела сувенир: шелкография, имитирующая старинный японский шелк, натянутая на картон.
Размер был нестандартный, поэтому купить готовую рамочку деревянную не представлялось возможным. Заказывать индивидуальный багет - дороговато для такого обычного сувенирчика.


Но есть такой метод, о котором я хочу рассказать. Мне это не раз помогало.
Бывает так: умозрительно рождается прекрасная идея, появляется четкий план, берешь в руки материал и начинаешь его реализовывать. Но вдруг сам материал начинает сопротивляться! Появляются его особенности и специфика, он не так ложится, как я рассчитывала, вдруг начинает давать деформацию там, где не ждешь!
Поначалу я преодолевала эти трудности и боролась с такими подводными камнями. Но вот, к сожалению, результат мне совсем не нравился, это было не то, что я хотела!
А теперь я стала мудрее. Я имею в голове очень смутную прозрачную идею. Я беру материал, ощущаю его, изучаю его и вдруг появляется четкая мысль -  как и что надо делать, используя свойства этого материала!

Это было предисловие. Теперь все конкретно и по существу.
Появилось желание оформить сувенир. Я решила:
 -  багет будет из ткани,
 -  все материалы, которые мне потребуются - только из домашних запасов, ничего дополнительного я не буду покупать    принципиально,
 -  эта история будет джазовой импровизацией - фактуры и текстуры материалов зададут мне тему,
 -  это будет только "ручная работа" - ничего на машинке строчить не буду,
- в технологии не буду использовать клей до тех пор, пока это возможно - только стежки иголки с ниткой.

Итак  - вот шелкография. Ее-то мы и будем оправлять.
Берем из запасников картонную коробку, оставшуюся от покупки электроприбора. Картон - гофрированный, с одной стороны обклееный полностью информацией об электроприборе. Раскладываем - смотрим, какая получится ширина багета.


Можно не обращать внимание на сгибы - потом жесткость картона мы зафиксируем. Я решила, что ширина рамки будет примерно 6 см.

Положила сувенир на картон, обвела его контур и с каждой стороны добавила по 6 см.
Затем отложила по 1 см с каждой стороны по обведенному контуру - во внутрь этого прямоугольника. Этот новый контур и будет "окошком" для картины. Но, чтобы картина не " вываливалась" из этого окошка - оно должно быть меньшего размера, чем наша картина.
Теперь можно вырезать всю раму, а также контур "окна" - самый крайний в сторону центра. Вырезаем ножом.
Гофрированный картон очень легко режется, но край получается рыхлым, поэтому по всему краю обклеиваем его скотчем.

У нас появилась рама-багет и теперь можно иметь представление о габаритных размерах будущей картины.
Чтобы сгладить и придать ровную поверхность этой раме, я решила его обшить подкладочной утепленной, стеганой тканью - она даст некий объем. Начинаю пришивать ее на живую нитку. Гофрированный картон прошивается легко, без усилий, без наперстка - одно удовольствие. К стежкам я особенно не требовательна: главное не перетягивать нитку при стежке. И стежок все-таки должен иметь ровный шаг.
После этого пришлось подумать: а как будет выглядеть внешнее покрытие? Для этого я достала из своих закромов все лоскуты имеющихся у меня декоративных тканей. Ткани очень хорошие, часть из них осталась от заказов на подушки, часть я покупала для себя, а еще я купила несколько наборов лоскутов в дизайн-студии по пошиву штор.
Разложила их рядом с будущей картиной   - необходимо было выбрать единственную. Совет: выбирать только при дневном свете!
Обратите внимание: все эти ткани великолепно сочетаются с картиной, так как на ней присутствуют эти же цвета и оттенки!
После долгого раздумья и прикладывания ткани с картиной к обоям, я решила остановиться все-таки на проверенном веками сочетании голубого с золотом. Классика не подведет.
Это отрез голубого флока - мебельной ткани, которая осталась от заказа на комплект подушек "Нидерланды". Я решила играть на противопоставлении:
золотая, с небольшим отблеском парча  - и матовый , бархатистый флок;
теплый светящийся цвет золота  - и холодный, приглушенный серо-голубой цвет.
Но вот появилась первая проблема. Дело в том, что флок - мебельная ткань, очень жесткая. И, чтобы закрыть внутренние торцы "рамочки", вернее фаски - нужно подвернуть ткань и обернуть их. А при подгибании именно флока -  изгиб будет выглядеть топорно, да и вообще его ничем не закрепить, ткань очень жесткая.
После прикладывания различных тканей, мне пришла в голову мысль сделать так, как при шитье одежды: в закромах я нашла шелковую косую бейку и потихонечку стала обметывать фаску "окошка" так, как мы обычно обрабатываем пройму или горловину. Но тут стежек уже должен быть помельче и поаккуратнее. И приметываем его уже только к подкладочной ткани. Картон я уже не захватываю!
А теперь, получив обработанные края окна, мы начинаем крепить саму картину, предварительно карандашом на обратной стороне пометив ее границы.
Да, еще: на фото видно, что на внутренних углах бейка не слишком хорошо легла. Когда я ее отпарила - все стало аккуратно. Шелковая бейка очень приятная в работе - пластична, легко слушается и приспосабливается к поворотам!

После этого фиксируем картину на раме: сначала маленькими кусочками скотча. А, убедившись, что все параллельно и перпендикулярно и расстояние от края картины до края рамы одинаково со всех сторон, обклеиваем сплошной лентой скотча по всему контуру.  Затем мы пришиваем картину к раме.
 Вот мы и получили примерный вид картины.
Теперь нам нужно пришить второй слой картона, чтобы сама картина и картон находились в одной плоскости. Для этого на обратной стороне рамы к каждой стороне мы прикладываем прямоугольные кусочки, обрезаем их  до нужного размера и опять пришиваем ниткой, протыкая  насквозь первый слой картона.
Получилась вторая плоскость из картона.
Основная часть черновой работы "под отделку"  завершена, остались еще несколько действий.
Но сейчас мы приступим к основной работе - покрытие рамы декоративной тканью.
На внешнюю часть картины накладывем лист бумаги, прижимаем его и ногтем проводим по грани нашего окна - этим мы определили его размер. Затем с помощью линейки обводим карандашом, проверяя правильность углов. К этому прямоугольнику прибавляем по 6 см. То есть это шаблон нашей рамы.
Переносим размеры шаблона на ткань флок с изнаночной стороны.
 Затем на самой ткани отступаем на 3 мм во внешнюю сторону окна. Это будет граница вырезаемой ткани, она должна быть чуть больше, чтобы показать фаску, обшитую шелковой бейкой.
Накладываем ткань и по месту отрезаем еще лишние 1-1.5 мм.
Теперь этот край нам предстоить закрыть тесьмой, которая плавно переведет взгляд от картины к раме.
Опять я открыла свои закрома и начала подбирать подходящую по фактуре и цвету  тесьму.
Остановилась на этой. И начала пришивать ее, чуть подогнув в сторону фаски. А вот сейчас стежки должны быть чрезвычайно аккуратными! С одной стороны они пришиваются к шелковой бейке, а с другой слегка захватывают флок. Ни в коем случае не перетягивать нитку!
После пришива тесьмы я пришила по контуру шнур - он дает некую объемность и я подчеркнула углы, даже сделала их ультрировано чуть острее!



Но появилась проблема: тесьма чуть стянула флок, его поверхность стала выгибаться и между рамой и тканью появилась пустота - это не красиво. Тогда мне было не лень (для себя же!) вернуться к черновой отделке и к первому слою картона пришить еще 2 слоя подкладочной утепленной ткани.
Но вот после этого выпуклость стала приятной! Она стала упругой и рама получила объемность!
Теперь ткань флок я заверула на изнаночную сторону и небольшими кусочками скотча зафиксировала ее. Ткань не нужно натягивать, а слегка равномерно распределить! Ведь у нас податливый гофрокартон и излишнее натяжение начнет выворачивать его!
На углах под углом 45 градусов отрезаем лишнюю ткань и аккуратно зашиваем  - ткань не подворачивается, а в нахлест.
Затем повсему контуру прикрепляем ткань к картону с помощью скотча.

Теперь нам нужно прикрепить шнур, на котором будет висеть рама с картиной. Так же  - сначала лоскутками, а потом параллельно и перпендикулярно приклеиваем с помощью скотча. Один конец шнура больше - чтобы бантик оказался не на гвогде, а сбоку.
Проверяем крепеж.
Теперь подбираем кусок ткани для покрытия внутренней части рамы. Я подобрала лоскут по фактуре близкий к картине. Эта очень приятная и податливая ткань - фанцузская портьерная.
Чтобы не обрезать лишнее, внезапно появилась идея - сделать потайной кармашек - для ключика, карточки, шпионской информации.
После этого булавками я закрепила всю ткань.
Затем, шнур, находящийся еще под тканью, ввела в самую толстую иголку и в нужном месте проткнула ткань, вытащив его наружу.

Сформировала кармашек, ограничив его в размерах - подшила с двух сторон потайным швом.
После этого подвернула ткань и начала пришивать ее потайным стежком к флоку. Пришивать лучше от середины в сторону углов. Вертикальные стороны - можно чуть-чуть подтянуть ткань, чтобы она была в тонусе, а вот нижнюю и верхнюю горизонтальные части - совсем не натягивать. А то карманчик начнет выворачивать.

И вот что в результате получилось. Конечно, это не японский стиль, но может быть ближе к "шинуазри"?{#}


P.S. Да, хотела объяснить, почему в этом случае мне не хотелось применять клей. Дело в том, что в доме может меняться влажность - материалы то впитывают, то отдают влагу. Это хорошо видно на паркете, когда включают отопление. А картон - это все таки бумага - он тоже легко впитывает и отдает влагу. А, если одна часть картона жесткая, пропитанная клеем, а другая рыхлая - то плоскость картона начнет деформироваться и его начнет "крутить"... Но это - только мое личное мнение!





Комментариев нет:

Отправить комментарий