воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Интервью с рукодельницей! VZBRELO - творческие проекты Марии Крыловой и Татьяны Костюхиной


Добрый день! Расскажите нам пару слов о себе!
Татьяна: Добрый день! Меня зовут Татьяна, художник из Москвы. Перепробовав множество видов прикладного применения своих художественных навыков, остановилась на работе с деревом. В январе этого года мы с Марией, объединились в один проект с сумасбродным названием VZBRELO) А в сентябре, неожиданно для себя, пошла учиться столярному ремеслу)
Мария: Добрый день! Меня зовут Мария и я дизайнер, в скором будущем столяр, а если в общем, то просто люблю делать интересные штуки)

Что послужило толчком к такому занятию?
Мария: Я много где успела поработать, в поисках Того Самого места, где бы мне захотелось остаться. И однажды я попала в мастерскую деревянных игрушек. Это в корне отличалось от всего, что я знала и пробовала раньше. Мне понравилось работать руками, понравилось действительно видеть результат своего труда, понравилось работать с деревом. Работая там, параллельно, я попробовала кучу разных техник и материалов, и поняла, что дерево мне ближе всего. Через 6 лет я решилась на самостоятельное плавание. Татьяна, с которой мы вместе работали, вынашивала те же планы и мы объединились)
Татьяна: Добавлю, что я всегда искала в работе художника практическую пользу, прикладное применение. Наш проект вполне удовлетворяет этим запросам – мы делаем вещи для повседневного использования, для уюта и удобства, при этом они не лишены и эстетической составляющей.

Какое дерево используете? И сколько времени занимает создание одного изделия ?
Мария: Сейчас используем преимущественно сосну, как наиболее доступный материал. Если конструкция должна быть легкой и прочной – фанера. В скором времени хочу расширить этот список пунктов на 20.
Время создания одного изделия очень сильно зависит от множества факторов. Каждая новая вещь долго вынашивается, обдумывается, видоизменяется и порой радикально) Она может жить в голове месяцы, прежде чем я попробую ее воплотить.А может родиться в один вечер) Это непредсказуемо, совершенно)
Татьяна: Конечно, хочется работать с самой разной древесиной, но если быть честными, то соответствующего оборудования и инструментов в нужном объеме пока нет. Но мы к этому стремимся)
А время создания изделий, как уже сказала Мария, непредсказуемо. Иногда идеи долго живут в голове и там же умирают, так и не воплотившись за неимением времени. Иногда – как вспышка, и сразу за работу, и вот к утру уже можно отснять и показать) По-разному бывает. И есть еще один важный фактор, влияющий на скорость: если изделие делается под заказ, мы обязаны соблюсти установленные сроки. Пока удается)

Когда Вы решаете что изделие готово? У многих часто возникают сомнения – а все ли уже сделано? А можно ли сделать лучше? Может добавить еще вот тут пару элементов? Мучаетесь подобными вопросами?
Мария: Как правило, все сомнения приходятся на период «до работы», когда новая штука детально продумывается. Как только вещь сделана у меня есть две оценки – «нравится», «не нравится». Если вещь мне не нравится, она может отправиться в запасники на долгое время или сразу в мусор, что бывает нередко.
Татьяна: И тут соглашусь, у меня тоже самое. Изделие заранее придумывается в готовом виде, и либо получается, либо нет. А у меня еще часто бывает, что в процессе рождаются какие-то вариации на тему. Тогда делается несколько штук в разном исполнении.

Как обычно складываются отношения с заказчиками? Есть ли трудности, сложности?
Мария: Я считаю, что нам очень везет с заказчиками, в общем и целом) Как правило, это люди имеющие уважительное отношение к ручному труду и авторской идее. Лишь один раз мне попался заказчик, который хотел менять готовое изделие из дерева, по уже утвержденным эскизам, как картинку в фотошопе. Но и с ним в итоге повезло, пришли к пониманию и остались довольны друг другом)
Татьяна: Мне кажется, что наши заказчики с нами на одной волне, и это очень радует. Сложности бывают только с людьми, которые не любят ручную работу и покупают наши вещи не для себя, а в подарок. Но у нас таких мало, и с ними тоже удается поладить.

Как считаете, на сегодняшний день готовы ли заказчики достойно оплачивать ручную работу?
Мария: Сложно сказать за всех. Мне когда-то сказали, что на каждый товар найдется свой купец. Я думаю, так и есть. Есть люди, готовые платить большие деньги, находя ручную работу достойной, есть те, кто не видит в ней ничего выдающегося. Могу понять и тех и других, главное им не встречаться)
Татьяна: Я могу по себе сказать – я готова платить за хорошую, качественную и оригинальную работу. Но у меня свои критерии оценки, у другого человека – свои. А если понаблюдать за активностью продаж самого разного рукоделия через соцсети, то я склоняюсь к мнению, что да, многие платить готовы.

Каков Ваш распорядок дня? Работаете «от и до», по плану или по настроению? Как представляете себе идеальный день рукодельницы?
Мария: Изо всех сил развиваю самодисциплину, но пока получается все равно наплывами. Когда подходящее настроение и работа кипит, забываю про время и сон. Когда его нет, я очень старательно изображаю кипящую работу, но она и не думает трогаться с места. Однако, попробовать всегда стараюсь, уповая на аппетит, приходящий к еде) А идеальный день, мне кажется, это когда как раз все кипит и все получается. Когда вечером садишься пить кофе и понимаешь, что сидишь на свернутых горах, а силы еще есть.
Татьяна: Меня немного дисциплинирует дочь-школьница – во всяком случае, до обеда не проспишь) Работаю я по-разному и стараюсь чередовать виды работ: ручной труд с работой по развитию и наполнению группы, например. Работа в интернете, в отличие от ручной, тихая – поэтому легко отодвигается на вечер. Вообще, специфика нашей работы тоже влияет на распорядок дня: дрели и лобзики – штуки шумные, приходится учитывать) Идеальный день, на мой взгляд – когда вечером есть внутреннее ощущение, что поработал хорошо (независимо от объема) и есть силы чтобы куда-нибудь сходить, например, или просто заняться своими делами.

Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить? Как выглядит Ваше рабочее пространство? 
Мария: Я убежденная сова, хотя всю жизнь пытаюсь переучиться. Поэтому, как бы я не отодвигала начало работы на утро, самое продуктивное время приходится на «ближе к вечеру». Работаю дома, мечтаю о мастерской, а пока оборудовала себе «рабочий уголок», где большой стол, куча полочек, коробочек и все необходимое под рукой.
Татьяна: Я тоже работаю дома, или приезжаю к Марии. У меня универсальный письменный стол буквально для всего, и стеллаж с материалами и фурнитурой. А еще, я заметила, что одним из составляющих вдохновения является банальный порядок)
Да-да, мечтаем о большой, светлой мастерской с хорошей вытяжкой и необходимым оборудованием.

Если наши подписчики захотят увидеть другие Ваши работы, или заказать что-нибудь, как они могут это сделать?
Мария: Буду очень рада гостям) У нас есть паблик Вконтакте (http://vk.com/vzbrelo_mt), виртуальная витрина на Мегаграде (http://vzbrelo.mega-grad.ru/ ) и личный блог (http://da-masyanya-ya.livejournal.com/).Везде все можно посмотреть, почитать и написать в личку)
Татьяна: Еще у нас есть инстаграм с нашими штуками и картинками про нашу жизнь (http://instagram.com/vzbrelo). А вообще, мы присутствуем почти во всех соцсетях, так что нас легко найти кому где удобно) В своем личном блоге (http://kostuhina.livejournal.com/) я тоже рассказываю иногда про наши штуки, а также про то, с чем мы сталкиваемся по мере развития проекта.
Большое спасибо за интересные вопросы! Заходите в гости)

Комментариев нет:

Отправить комментарий