четверг, 3 мая 2012 г.

Сумка с цельно валяными клапаном


Сумка с цельно валяными клапаном | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmadeНа валяние сумки у меня ушел целый день, приблизительно 8 часов. На валяние цветков, длинной ручки, непосредственно декорирования, вшивание молнии и т. д. еще 1,5 дня.
Для сумки я приготовила кардочес двух цветов: темно-фиолетовый и лиловый.  В результате выбрала лиловый. Для декорирования использовала топс зеленого и оранжевого цвета. Его я подкладывала под шифон-полиэстер оранжевого и изумрудного цвета, чтобы кардочес его не проглотил, также  ленты сари, пряжа сари и банановые волокна.
Инструменты:
Шаблон, икейка, сетка, ВШМ, скалка, мыло Марсель ручной работы.


Раскладка шерсти самой сумки я делала в два слоя, но слои не тонкие. На сумку ушло 300 гр.
Ну, что начинаем...
На клапане шаблона сумки я отметила  место для кнопки.


Закрыв клапан, отметила место для кнопки на теле сумке



Я советую все размеры перенести на схему, чтобы потом на раскладке кнопки оказались на нужном месте.

Сначала кнопку я прикрепила на кусочки ткани, которая хорошо приваливается к шерсти. Проколола ножницами отверстия, вставила усики, с обратной стороны надела кружки и зажала усики.


Внутри сумки я задумала два, точнее, три кармана. Один большой на одной стороне и два узких на другой. К сожалению пропорции фото искажены, поверьте мне на слово{#} по ширине 1 = 2 карманам. Они приблизительно одинаковые.

Шерсть я выкладывала в два не толстых слоя по формату кармана (шаблон у меня получился составной {#}). Порядок обычный: мочим, прижимаем, трем, жужжим и выкладываем на шаблон в нужное место. В данном случае, это фасад сумки. Кнопку, прикрепленнную к тряпочке, я положила не на голый шаблон, а на кусочек кардочеса, там где стоит крестик.


Потом раскладка фасада  в два не хилых слоя.



На первый слой кардочеса выкладывается кнопка с тряпочкой, для этого нужно заглянуть в схему, чтобы определить место кнопки. Затем кнопка закладывается вторым слоем шерсти.


На фасаде сумки я выложила рисунок из всего, что было. Только пряжу сари и банановые волокна я выкладываю, после того, как шерсть притрется. Жалко будет, если вся эта роскошь провалится в кардочес. А чтобы такого не случилось, я поверх кардочеса еще выкладываю топс, там где будет шелк или волокна.

Накрываю сеткой, обильно поливаю мыльным раствором и старательно прижимаю, чтобы пузырьки воздуха исчезли.

Лишнюю влагу обязательно промакиваю полотенцем, так чтобы руки скользили по кремообразной массе.

Потом я снимаю сеточку и проверяю, все ли на месте.

 Можно добавить волокна и еще чего-нибудь вкусненького.

Прижать, притереть, пожужжать. Лишнюю влагу промакнуть полотенцем.

Перевернуть на другую сторону. Выложить на шаблон два узких кармана. Загнуть на шаблон прядки и продолжить раскладку уже с другой стороны шаблона.

С обратной стороной сумки поступаю точно так же, как и с фасадом. Выложила шерсть в два не хилых слоя. Сделала декор клапана. Прижала и добавила нити сари, банана и еще чего-нибудь {#}

Пожужжала , перевернула и завернула хвостики на шаблон. С этой стороны работать сложнее, потому что хвостики закрывают декор. Но всегда можно найти выход из положения. Приходится лавировать.
Если бы не кнопки, можно было бы делать в другой последовательности, но... у меня такая непростая ситуация{#}, выход есть всегда, главное - терпение.

Теперь нужно хорошенько притереть края, лучше через сеточку фатин. Тогда и работа пойдет быстрей и рисунок не сместиться. Всегда надо следить за водным балансом, влаги должно быть в меру, но не больше, иначе сумка будет "расплываться".

Клапан я делала цельноваляный и пришло время тот самый клапан отделить. Я прикладываю линейку (чтобы ровно было) с той стороны шаблона, где у нас выложены кнопки и разрезаю не доходя до краев 1,5 см.

Часть шаблона из клапана нужно аккуратно вытянуть и завернуть его к основному шаблону, засунуть в сумку. Пока еще шаблон из сумки вынимать рано.



Под разрезанный клапан надо подложить прядки кардочеса, а потом закрыть и сам разрез.


Накрыть сеткой и притереть, а потом можно пожужжать



Теперь я могу слегка покатать в колбасе, не вынимая шаблона из сумки. Для начала прокатать 20 раз.



Вынимаю шаблон, и стараюсь разгладить боковые "швы". Усиленно тру бока. Мыла не жалейте, влаги должно быть в меру.

Внутренние карманы тоже пора освободить от шаблонов. Для этого я делаю разрезы.

Потом надо разгладить, притереть, пожужжать, чтобы разрезы не выглядели вот так... и они быстро придут в норму{#}. Внутри кармашков тоже нужно тереть рукой время от времени, иначе они могут приваляться.

Осталось освободить кнопки. Острыми ножницами делается разрезик, как будто выщипываю, а можно и два раза щипнуть.  А потом надо потереть, освобождая кнопку, а затем вращательными движениями вокруг кнопки надо тереть основательно. В результате, войлок усаживается и на свет появляются кнопки.
Основная работа сделана. Осталось только покатать скалкой в совокупности раз двести в разных направлениях и при этом менять проекцию будущей сумки, чтобы не образовались рубцы на боках и покатать в колбасе в совокупности еще раз триста, не забывая тереть боковинки время от времени.

Вот она, почти готова.
В плоских ушках можно делать дырки - люверсы, можно ушки сложить по типу свиных, прокрутить в них дырки и просунуть ручку-жгут, можно к "свиным" ушкам приклепать ручку. Вариантов много, решайте сами.

Автор:
Я сделала так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий