пятница, 25 мая 2012 г.

Шьем декоративную наволочку в детскую комнату

 
Шьем декоративную наволочку на подушку 35 на 35 см в детскую комнату. Будет она девчачья, но это не сильно влияет на принцип изготовления
Размер наволочки в готовом виде - около 35,3 на 35,3. По полтора мм с каждой стороны - на хорошее облегание подушки:

















 Самый важный и интересный (для меня) этап в создании наволочки - это ее эскизирование
Для этого я готовлю плацдарм для рисования в масштабе 1:1. На листе я отчерчиваю поля (шириной в мою линейку, где-то 2,5 см) с каждой стороны. Про себя я это величаю "зоной видимости". Т.е. за эти границы желательно не выходить, и не располагать на них знАчимых элементов, т.к. в готовом изделии они будут не совсем видны:

















 После того, как отрисован сюжет, время переводить его на кальку. Раньше я просто резала эскиз на части, но сейчас предпочитаю иметь перед собой прототип. Плюс некоторые детали перекрывают друг друга, что при вырезании становится не совсем удобно. А при "раскрое" на кальке, я мысленно прикидываю, какая деталь пойдет вниз, а что - настрочится сверху. Например, в нашем случае я удлиннила сверху платье, чтобы оно попало под деталь "лица" в момент настрачивания на основу. Те же манипуляции были произведены с ногами девочки, всеми лапами зайца и т.д.
Кальку после перевода контура я приклеиваю на обычную бумагу, чтобы детали выкройки были плотными. И это все сугубо в практичных целях. Во-первых, так мне удобнее обводить; во-вторых, все детали после работы направляются в отдельный полиэтиленовый "файл", чтобы быть наготове в случае повтора. А мне хочется, чтобы они не разорвались-помялись. В общем, это мой маленький пунктик:

















 После приклеивания - детали вырезаю. Детали странной наружности (когда непонятно, какая это рука, или что за часть уха) - подписываю:

















Подготовительно-рисовальные работы закончены. Приступаем раскрою-пошиву.
Для основы (деталь переда) нам понадобится отрез 38 на 38 см. Тут лучше выбирать однотонную ткань, либо с некрупным рисунком с небольшим раппортом.
Две задних детали: 29 на 38 и 24 на 38 см. Размеры даю сразу с припусками.

Задние детали можно приготовить сразу, либо в момент "отдыха" от аппликации. Так как я шью, как правило, набором, то готовлю "задники" сразу после раскроя. Оптом.
Чтобы проложить подрубочный шов на задних деталях наволочки, я предварительно заутюживаю припуски.
На детали в 24 см обрезной край подгибаю наизнанку на 8 мм, приутюживаю; подгибаю вторично на 1 см и снова хорошо приутюживаю. Те же манипуляции производим на детали в 29 см, но вторичный подгиб - на 2,5-3 см.

В этот же момент (пока горячий утюг) - время продублировать клеевой отрезы тканей, которые пойдут на аппликацию.

Доводим до ума детали с подрубочными швами: прокладываем строчку, отступив на 1 миллиметр от сгиба подогнутого обрезного края (фото уже с готового изделия):









Начинаем раскрой аппликации. Помимо хлопковой ткани на аппликацию я использую фетр и искусственную кожу. Они не сыпятся, и вообще молодцы

Обводим детали аппликации, положив их на изнаночную сторону ткани лицевой стороной вниз:

















 Я делаю это простым карандашом. Мне так удобнее. На фетре иногда использую исчезающий маркер, если совсем худо - свой рапидограф:

















 Для деталей ног девочки делаем небольшую заготовку. Здесь я использую принцип тильдовских игрушек (например, банщицы): когда детали тела сшиваются с одеждой/обувью.
Для этого нам нужен продублированный прямоугольник телесной ткани (взяла 15 на 10) и такой же ширины продублированный прямоугольник на обувь (15 на 5). Стачиваем эти две детали:

















 Шов обрезаем фигурными ножницами и хорошо разутюживаем:

















 Сгибаем пополам полученный прямоугольник, разрезаем его; полученные части снова сгибаем, дабы найти середину.
Обводим деталь ноги. Тут хочу заметить, что если вы планируете сделать ножки объемными, то выкройку, снятую с эскиза, нужно будет увеличить на 1мм с каждой из сторон. При наполнении готовых деталей синтепухом происходит визуальное утоньшение, и ноги рискуют оказаться похожими на руки:

















 Совмещаем булавками линию строчки передней и задней части ноги для "ровности сандаликов":

















 Прокладываем строчку, припуски обрезаем фигурными ножницами:

















 Детали выворачиваем при помощи китайской палочки:

















 Хорошо отутюживаем, неплотно набиваем их синтепухом и откладываем:









Вышиваем на деталях, где это требуется (лИца).
Кладем перед собой эскиз и начинаем раскладку деталей аппликации. На этом этапе важно правильно определить, в каком порядке детали будут пристрачиваться к основе, а также подумать, что можно добавить или наоборот убрать:



































 Детали прикалываем булавками к основе и настрачиваем. В основном я использую строчку зиг-заг. Изредка пользуюсь обычной строчкой (если деталь оооочень мелкая).

Сначала настрачиваем детали "нижнего слоя": руки, лапы, правое ухо зайца; потом "среднего" - платье (ножки девочки пристрачиваем вместе с платьем), туловище зайца; далее на очереди - головы, левое ухо, прическа, сапожки у зайца и его же трусарди. Иногда я нарушаю очередность (т.к. есть уже практика, не боюсь, что детали сдвинутся). Голову девочки, например, пристрочила сразу, при этом зафиксировав платье.

















 Где это возможно, строчку начинаем в месте, которое потом закроется следующей деталью. Закрепки я не делаю, а вывожу обе нити на изнанку и завязываю узелок. Это несколько затягивает работу, но эстетически мне более понутру.

Начинаю настрачивать детали всегда в крайнем правом положении иглы (строчка зиг-заг, на всякий случай уточняю ). В местах скруглений и мелких деталей перехожу на единичное нажатие педали, преподнимая периодически лапку, и поворачивая ткань вручную:

















 Если у вас много разноцветных деталей, пытайтесь пристрочить за один подход максимальное количество деталей одного цвета (чтобы по сто раз не менять катушки-шпульки), не забывая, однако, при этом об очередности пристрачивания (слои аппликации).

Далее приступаем к деталям: стебелькИ, скакалка - вышивкой, стилизованные цветочки - поверх стебельков. Бантики-пуговички.

Потом самое противное: идем к утюгу, поворачиваем основу изнанкой вверх и дублируем ее клеевой, начиная утюжить от середины к краям. Делаю я это для закрепления аппликации.

На продублированной детали отмечаю линию строчки (кто умеет - может обойтись и без этого). После - на лицевую сторону переда наволочки лицевыми сторонами внутрь кладу задние детали, при этом сначала бОльшую, потом меньшую (формируем запАх). Я скалываю в местах запАха и переворачиваю изнанкой переда вверх, уже здесь продолжаю скалывать булавками, перпендикулярно линии строчки:

















 Сшиваем, уголки обрезаем наискосок, обрабатываем края (зиг-загом или на оверлоке), выворачиваем, отутюживаем, одеваем на подушку.
И ура![После фотосессии (свет уже ужасен, чтобы фотографировать) я девочку нарумянила ватной палочкой запеченными румянами "Буржуа" - выглядит лучше Так что и вы можете это сделать при желании]:


















 

Комментариев нет:

Отправить комментарий