пятница, 10 января 2014 г.

Интервью с рукодельницей! Надежда Сидорина



Добрый день! Расскажите нам пару слов о себе!
Здравствуйте! Благодарю Вас за предложение поучаствовать в проекте «Интервью с рукодельницами». Рукоделием я увлекаюсь достаточно давно - с  13 лет – с тех пор, как однажды летом научилась по книгам вязать спицами и крючком, плести макраме. С тех пор у меня значительно увеличился круг интересов, постоянно случались авралы по работе и по учебе, различные стрессы – и рукоделия помогали мне отвлечься и расслабиться. Мне всегда нравилось развиваться и искать что-то новое в самых разных областях – в науке, искусстве, спорте, литературе, танцах – и чаще всего, такие поиски приводили к довольно-таки приятным результатам. Я счастливый человек: мне нравится мечтать и видеть, как желания исполняются, будто по волшебству. Конечно же, это требует усилий, но, мне кажется, стоит лишь захотеть. Сейчас мне 29 лет – прекрасное время, когда уже есть некоторый опыт, но еще остаются силы и время на реализацию своих творческих и прочих планов. За это время мне повезло реализоваться как юрист-международник со знанием нескольких иностранных языков (в настоящее время работаю в крупном торгово-промышленном холдинге, пишу диссертацию), попробовать себя в роли педагога (среди преподаваемых дисциплин - Мировая художественная культура, гражданское право, авторский курс китайской каллиграфии), руководителя (с нуля создан и запущен пресс-центр в центре образования), хореографа (в детском музыкальном театре, в танцшколах, был свой танцевальный коллектив), было также несколько серьезных увлечений – спорт (верховая езда, бокс, армейский рукопашный бой, бодибилдинг, пауэрлтфтинг), пение (окончила Гнесинку, активно занималась концертной деятельностью), рисование (год готовилась к поступлению в МАРХИ, но родители посоветовали более «денежную» профессию), рыбалка, многое другое… Одним словом, жизнь прекрасна и удивительна! А сейчас основа моей жизни – это семья. Муж поддерживает меня в моих многочисленных профессиональных и творческих проектах и помогает с детьми – и я глубоко благодарна ему за это. В последнее время большой объем обязанностей начал меня несколько подавлять – и я снова позволила себе искать отдыха и релаксации в рукоделии. Случайно встретив в магазине вещи для дома, связанные из низкокачественного сырья на машине и продающиеся по немыслимым ценам, я подумала, что было бы неплохо предложить что-то приятное, оригинальное, выполненное с теплом и любовью, наполняющее быт уютом… Так родилась концепция Творческой студии CosyArt – Студии уютного искусства (vk.com/cosy_art).


От чего приходит вдохновение, в каком настроении? И как настроение влияет на работу?
Обычно для вдохновения нужны силы, должна быть достигнута некоторая концентрация творческой энергии. Например, бывают моменты, когда мысли не заняты делами – у меня такое случается вечером перед самым засыпанием или когда я сознательно делаю небольшую паузу, чтобы отвлечься и вернуть концентрацию внимания, необходимую для работы. Конечно, не всегда снисходит «озарение». Однако, когда я «нащупала» проект своей творческой студии, планы и идеи для работ стали сыпаться на меня, как из рога изобилия! Мне пришлось завести блокнот, чтобы записывать эти идеи. Не знаю, смогу ли я реализовать их все – мне почти всегда приходят новые и новые идеи – и это великолепно!
Я думала о том, что при дальнейшем развитии мне, возможно, понадобятся помощницы. Но потом я поняла, что это абсолютно невозможно – все эти тонкости, разработка схем бесшовного вязания (я даже свитера без швов раньше вязала), тщательная проработка деталей, постоянный приток творческих мыслей – никто  не сможет мыслить и делать это так, как я. Поэтому все работы я делаю полностью собственноручно (недавно даже научилась вязать левой рукой крючком, чтобы осуществить некоторые идеи по узору), когда есть настрой и хорошее, умиротворенное состояние души – у моих произведений хорошая энергетика, потому что я вкладываю в них всю себя.


Что для Вас означает слово «творчество»?
Творчество – это одно из необъяснимых чудес, которые нам встречаются в жизни. Для меня творчество представляет собой удивительную способность создавать что-то новое, чего ранее никогда не существовало, и что несет на себе некоторый эмоциональный отпечаток своего создателя. Мой путь к творчеству был достаточно долгим. Несмотря на то, что я постоянно шла по жизни рядом с творческими кружками и студиями, занималась в детстве балетом, рисованием, музыкой, - мне никак не удавалось самой что-то творить. Я не могла писать музыку, даже когда специально садилась за пианино и старалась что-то «выжать» из себя; прекрасно пела – но не могла напеть свой мотив, не скатываясь на известные мне произведения, иногда складывала рифмованные строки, но получалась «синтетика» - да и вообще мне были непонятны стихи, я предпочитала прозу. При этом меня всегда влекло творчество – даже изучая юриспруденцию, я выбирала темы, связанные с защитой результатов творческой деятельности – авторское прав и сейчас лежит в основе моих научных исследований. Когда я получала второе высшее без отрыва от первого – училась на педагога-культуролога – была возможность «пощупать» вопросы творческой деятельности и творческого развития со всех сторон и буквально изнутри! Мне доставляло огромное удовольствие изучать эти развивающие аспекты и пробовать их на себе. Пару лет назад со мной произошло нечто удивительное – в апреле 2012 года я внезапно начала писать стихи! Они буквально изливались потоком и я едва успевала их записывать – иногда даже бросала, когда была занята и их наплыв казался мне назойливым. С тех пор я временами пишу стихи и наконец-то научилась их принимать и осмыслять (Мои стихи можно почитать здесь: http://www.stihi.ru/avtor/nnadja). А через некоторое время пришло желание творить еще – рисовать, создавать игрушки для детей из подручных средств, вспомнилось самое творческое мое увлечение – вязание.


Что для вас важно во время работы, а на что не обращаете внимания?
Очень важно физическое удобство и психологический комфорт. Если я слишком устала или чем-то раздражена – я не возьмусь за новое произведение, все равно не получится. А вот когда мысли ложатся в нужном направлении, когда можно удобно устроиться и знать, что меня ожидают приятные минуты спокойствия – можно творить. Я не могу претендовать на полный покой – все-таки я мама двух очаровательных детей, которые тоже нуждаются в моем внимании и периодически его настоятельно требуют. Поэтому я уже привыкла к перерывам и воспринимаю их не так остро, как раньше. Иногда во время создания очередного произведения, я вижу, что какая-то деталь меня не вполне устраивает – тогда я развязываю и начинаю заново. Для меня принципиально важно, чтобы я сама была абсолютно влюблена в свое творение – только тогда это приносит удовлетворение. Из-за такой глубокой личной связи мне бывает сложно расставаться с моими творениями, но создаю я больше, чем могу использовать сама – и меня греет осознание того, что мои работы делают кого-то счастливее.


Есть ли у Вас кумиры, чье творчество является для Вас образцовым?
У меня никогда не было кумиров и меня всегда смущали темы школьных сочинения в тематике «на кого ты хочешь быть похожим». Мне кажется, все люди такие разные, в чем-то особенные и уникальные, что стремление быть похожим на кого-то может размыть личную индивидуальность и даже несколько обеднить человека в его развитии. Конечно, стремление к чему-то великому – это хорошо, если это стимулирует развитие, но не бывает абсолютного идеала – во всем ценна уникальность.
Даже для своих творений я никогда не выбираю образцов – они всегда существуют в единственном экземпляре и мне это нравится.


Что делает ваши изделия привлекательными? Какие из них продаются лучше всего?
Изюминка моего проекта – наряды для чашек, которые составляют основу ассортимента и пользуются наибольшим спросом. Первоначально я думала о предметах интерьера и вязаных картинах, но подруга посоветовала обратить внимание на чашки – и я ей благодарна за этот совет. Это потрясающее поле для творчества, поэтому коллекция постоянно пополняется – у нас есть чашки с кармашками, с сердечками, с одёжками в виде пиджака, корсета, домика со ставнями, многие другие. Ассортимент также постепенно расширяется – появляются чехольчики для смартфонов, обвязанные вазочки, экологичные игрушки-антистрессы с наполнителем из круп.
Все работы, представленные в творческой студии CosyArt, эксклюзивны – существуют в единственном экземпляре. Они выполнены с безупречным вниманием к деталям и с любовью. Это не потоковое ремесленное выполнение однородных работ – каждое произведение уникально. Кроме того, материалы, которые я использую для творчества, всегда только самые качественные – я тщательно выбираю их по фактуре, по ощущениям, по свойствам, - и забочусь о том, чтобы они идеально подходили под мой замысел.
Вероятно, все это в совокупности делает мои работы интересными не только для потенциальных покупателей, но и для других рукодельниц, которые периодически обращаются ко мне с просьбами объяснить, как сделано то или иное произведение. Мне приятно, что мое творчество встречает отклик – и я делюсь своими наработками, а также размещаю мастер-классы по созданию некоторых произведений. Несмотря на то, что воспроизвести какую-либо композицию в точности не сможет даже самый искусный мастер, некоторые творческие решения могут быть полезны для других работ.


У Вас есть ещё какие-нибудь увлечения?
В настоящее время основное мое увлечение – это воспитание и развитие детей. Крайне сложно выбираться куда-то из дома помимо семейных прогулок, поэтому круг моих увлечений в настоящее время несколько ограничен. К счастью, дети оставляют мне возможность время от времени читать интересные книги, заниматься научными исследованиями и работой, уделять некоторое внимание спорту и танцам – разумеется, пока все это может происходить только дома. Иногда я люблю посмотреть какой-нибудь интересный фильм. Предпочитаю смотреть не по телевизору, а в записи – без рекламы и по осознанному выбору. Однажды мне неудержимо захотелось пойти в музей, но это крайне сложно сделать с двумя детьми, один из которых грудной. И произошло чудо – я пошла гулять с детьми в парк и обнаружила там экспозицию репродукций картин из моего любимого Музея изобразительных искусств имени Пушкина! Это невероятно, как наши желания могут формировать реальность. Очень люблю театр, особенно оперу – пока выбраться не удается, но у меня хорошие ожидания.


Как вы относитесь к книгам? Есть ли любимая книга? Как это влияет на Ваше развитие?
Книги я очень люблю. В юности я почти все время читала и это оказало существенное влияние на мое развитие. Это позволяло окунуться в иную реальность, пережить такие состояния, что иногда мне самой казалось, что я стала немного взрослее после очередной книги. Преподаватели, когда я была классе в седьмом школы, очень переживали, что я быстро взрослею с интеллектуальной точки зрения, но мне это не казалось такой уж проблемой, хотя побочный эффект в виде накапливающейся ранней усталости от жизни несколько омрачал картину. На тот момент меня очень взволновала книга «Преступление и наказание» Достоевского – я ее перечитала несколько раз, хотя на тот момент читала все книги обычно не более раза. Еще мне нравились книги Александра Беляева – я прочитала все его сочинения от корки до корки. Ну и, конечно же, детская энциклопедия! В последние годы мне нравится поддерживать иностранные языки, читая рассказы Агаты Кристи в оригинале, не экранизированные и не нашумевшие в России, прозу Бодлера, очень люблю древнегерманский эпос. Очень люблю непредсказуемость сюжета – меня приятно поразила книга Доминика Ногеза «Бальзамировщик». Очень позитивно написано о весьма странных вещах. Также глубокое впечатление на меня произвела трилогия Теодора Драйзера «Финансист», «Титан», «Стоик», а также его произведение «Оплот» - наверное, это хорошо, что я прочитала их в достаточно зрелом возрасте. Это будто еще одна прожитая жизнь, полная сомнений и дерзаний. Одна из моих самых любимых книг – книга Новикова «Куда течет река времени?» - в ней невероятно интересно описаны случаи искривления времени и пространства, черные дыры, белые карлики… Безумно люблю РэяБредбери, его произведения неизменно будоражат мою фантазию. Иногда мне нравятся книги из жанра «дамской» литературы – например, понравилась книга СесилииАхерн «Не верю, не надеюсь, люблю…», книга Керстин Гир «Я сказала правду», книга ЮстейнаГордера «Апельсиновая девушка». Очень интересна для меня книга Богданова «Неизвестные цивилизации». Самую любимую книгу выделить, пожалуй, будет крайне сложно – они очень разные и по-своему привлекательны. И, конечно же, все они помогают расти и развиваться – это как диалог с автором, которые может передать частичку себя, своего опыта и мировоззрения потомкам.


Если наши подписчики захотят увидеть другие Ваши работы, или заказать что-нибудь, как они могут это сделать?
Коллекцию произведений Творческой студии CosyArtможно посмотреть в группе vk.com/cosy_art
Произведения в наличии: http://vk.com/album-62719645_184930566
Как сделать заказ: http://vk.com/topic-62719645_29332998
Адрес электронной почтыТворческой студии CosyArt studio.cosyart@gmail.com
Страничка автора: vk.com/nadya.sidorina



 Мы берем интервью у рукодельниц, мастеров и творческих личностей! Если Вы заинтересованы, свяжитесь с нами! kurukurushka@ya.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий