четверг, 3 мая 2012 г.

Интервью с рукодельницей! Любовь Гордеева!






Расскажите немного о себе.
Родилась в 1986 году на Крайнем Севере, и жила там, в условиях вечной мерзлоты целых 20 лет. Тёмными зимними вечерами (а зима здесь длится девять месяцев, даже в мае снег идёт, и температура ниже нуля опускается) плела из бисера – в основном украшения. Бисер было достать очень тяжело - в городе был только китайский, кривой, с облезающей краской. Поэтому бисер и литературу по бисероплетению мне привозили изо всех уголков мира. Интернет тогда только появился, никому бы в голову не пришло выкладывать там схемы бисерных ожерелий, или открыть интернет-магазин товаров для творчества с возможностью делать заказы даже с края света, куда только самолётом можно долететь.
Волею судьбы мне встретился замечательный человек, за которого я вышла замуж, и который увёз меня поближе к лету и солнцу. Тут-то моё рукоделие перешло на принципиально новый уровень. Большой город – большие возможности. Очень скоро я освоила новые материалы – полимерную глину, проволоку, металлический заготовки и бусины. А в какой-то момент, когда финансовый кризис оставил нас с мужем без работы, рукоделие стало не просто хобби, приятным времяпрепровождением, но и единственным источником дохода в семье. Несколько месяцев мы жили только за счёт проданных через группу в социальной сети vk.com/handmadelove колье, бус, сережек и браслетов из бисера и бусин из полимерной глины.
Интересно, что практически все мои знакомые думают, что я по сей день сижу дома и занимаюсь исключительно украшениями Hand-Made. На самом же деле я ходу на работу, работаю специальным корреспондентом в «Литературной России», сдаю по одному-два больших интервью в неделю с очень, на мой взгляд, интересными людьми. Если интересно – все они есть на сайте litrossia.ru. А уж в свободное от работы время, не заботясь о хлебе насущном, делаю серёжки и другие украшения из самых разнообразных материалов.


Какой стиль импонирует лично Вам?
 А что вы подразумеваете под стилем? Каждое из украшений, которые я делаю (обычно их около ста за неделю), само по себе – навеяно образами и звуками. Кто-то может сказать, что у меня вообще отсутствует свой стиль, может быть и так. Мне нравятся женственные украшения, нежные цвета, лаконичные формы. Иногда материал, с которым я работаю, подсказывает идею, иногда цвета, иногда (реже) идея вынашивается очень долго в поисках подходящих материалов.


Что Вы не любите в своей работе?
Если говорить о рукоделии, то люблю всё. Сижу иногда на пресс-конференции, например, по работе. И человек передо мной очень интересный (например, Владимир Познер или Эдвард Радзинский), и рассказывает вещи, которые я никогда не знала раньше, но я, задав свои вопросы и получив на них ответы, мысленно уношусь в свою студию и собираю всё новые и новые украшения…


Любимые техники, которые Вы применяете? Есть ли те, без которых никогда не обходитесь?
Поскольку я работаю с разными материалами, то и техник, которые я применяю к ним, очень много. И я не всегда могу дать им название, кое-что придумываю сама и даже не знаю, работает ли кто-то ещё в этой технике или нет. Если говорить о бисере – обожаю плетение фуллеренов. Сказывается любовь к бусинам. А бусина, сделанная из бусин – это вообще нечто. В работе с полимерной глиной постоянно прибегаю к миниатюре. Иногда мне кажется, что мне приходилось делать уменьшенные копии всего на свете. Хоккейный шлем, сноуборд, кроссовки, фотоаппараты, различные овощи и фрукты, кулинарная миниатюра, зверушки и персонажи мультфильмов – фантазии заказчиков нет границ.
Кстати, сама я с огромным потоком заказов ни за что бы не справилась. и мне пришлось устроить собеседование и взять несколько помощниц. Над заказами мы работаем все вместе – сами знаете: одна голова хорошо, а две, три или даже четыре – вообще прекрасно!


Расскажите, пожалуйста, о своих источниках вдохновения. Откуда черпаете идеи?
Идеи витают в воздухе. По роду своей основной деятельности я очень много читаю, много куда хожу, общаюсь с огромным количеством интереснейших людей – вдохновение не отпускает ни на минуту. У меня всегда есть за пазухой пара десятков идей, которые мне всё не удаётся воплотить из-за нехватки свободного времени. Обожаю бусины. Недавно была в Чехии, привезла оттуда очень много самых разных хрустальных и стеклянных бусин. Стоит на них взглянуть – и идеи приходят одна за одной. А с тех пор как я открыла свой сайт handmade-love.ru , источником вдохновения стал и он – лаконичный дизайн, спокойные тона сайта словно подсказывают мне, какими будут мои новые украшения. Кстати, полезная вещь – статистика просмотров на сайте. Я знаю, какие украшения чаще рассматривают, а значит, какие привлекают больше внимания и стараюсь работать в этом
направлении – чтобы радовать красивыми украшениями не только себя, но и посетителей сайта.


Какие заказы делать интереснее? Какие сейчас больше поступают?
Интереснее делать необычные заказы. Оно и понятно, что интересней: – слепить очередную, сотую по счёту пару серёжек-овечек или попробовать воплотить в пластике необычный букет сказочных цветов. Заказывают и всегда и сейчас что-то очень личное и индивидуальное. Кулоны с какими-то понятными только заказчику символами, брелоки в виде миниатюрных предметов, серьги с вензельными буквами. Чаще всего я не знаю смысл, который вкладывает заказчик в свою идею. Что, например, могут означать серьги-крабовые палочки? Или гамбургер внутри черепахи?


Покажите нам, пожалуйста, три самых лучших работы, созданных Вами. Почему Вы считаете их наиболее удачными?
Я давно пришла к выводу, что неудачных работ не бывает (если руки растут откуда надо и работа выполнена аккуратно и с вдохновением), бывают неудачные фотографии. Есть очень удачно сфотографированные очень простые работы, есть очень сложные, замысловатые, из разных материалов – но неудачно поставленный свет губит снимок на корню. Поэтому могу предложить вашему вниманию несколько удачных фотографий моих работ. Кстати, с этого года все украшения снимает профессиональный фотограф, поэтому подача моих работ в интернете – на его совести.

Авторы, на которых Вы ровняетесь, или работы которых нравятся?
Меня такие вопросы ставят в тупик. У меня есть свои собственные критерии качества работы, равняюсь на них. Также очень внимательно слежу за природой – то есть, если я делаю украшения с ягодами, то смотрю, как аккуратно, в гроздья их собирает природа, какие цвета сочетаются на веточке одного куста… Что касается живых людей, восхищаюсь теми, кто владеет красками и кисточкой в совершенстве. Например, Александра Прохорова из Санкт-Петербурга http://www.livemaster.ru/crav - мечтаю попасть к ней на мастер-класс по росписи посуды или Света Звонкова из Иркутска http://vk.com/club16177511 - тоже напрашиваюсь на урок – не представляю, как можно кисточкой рисовать такие тончайшие орнаменты на украшениях! У меня, вот, например, такая, казалось бы, простая задача – покрыть украшения ровным слоем акрила вызывает ступор. А недавно я узнала о студии реалистичной флористики в Питере http://www.rowan-craft.ru/ - вот это да! Вот к чему надо стремиться мастерицам в лепке цветов. Интересных
работ и авторов хватает. Жаль только, времени совсем нет следить за их творчеством.


Вы верите, что у каждой работы есть душа?
Конечно.




Посмотреть остальные работы автора Вы можете в контакте: http://vk.com/handmadelove
Либо на сайте: http://handmade-love.ru

Спасибо, что Вы с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий