четверг, 17 января 2013 г.

Розы в Кемеровской росписи


Розы в Кемеровской росписи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!
Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.
Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.

Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика "Весна", открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году  прекратила своё существование. 
Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу - настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.{#} 

Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.
 

Наметим  мелом нашу композицию.
 

Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая "дорожки" (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)
 

 Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.
 

Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.
 

Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.
 

Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.
 

Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их "закрученность"{#} Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего - почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).
 

Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.
 

Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями  рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно{#}), "закручиваем" лепестки.
 

Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.
 

Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.
 

Точно так же рисуем остальные намеченные листья.
 

"закручиваем" каждый листик с одной стороны  и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.
 

Нарисуем "ножки" роз, выглядывающие из-под цветов. 
 

Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем "усики".
 

Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.
 

Работа готова. Вот, что  получилось. 
 

После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.
P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться - похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится! 
Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание! 





Комментариев нет:

Отправить комментарий